Семейный скандал

Рассказать друзьям:

Семейная жизнь штука сложная. Любовь-морковь порой сменяется «сложным этапом», когда ты просто не понимаешь свою вторую половину. «Авто Mail.Ru» случайно подслушал разговор одной такой пары после тест-драйва нового поколения Citroen C4 Picasso...

По мнению российского офиса Citroen портрет покупателя С4 Picasso следующий: мужчина 27-40 лет, семейный. 61% из них уже имеют детей.

ЖЕНА: 33 года, в браке 8 лет. 2 детей:

- Замечательный автомобиль. Когда я сижу на пассажирском кресле, то ощущаю себя как дома. Большие подстаканники и кармашки, которые ночью подсвечиваются мягким приятным светом, есть розетка для подзарядки компьютера, сразу два USB-входа (а один специально создан для «Айфона»). А это огромное лобовое стекло... Ну разве не чудо? Благодаря регулируемому по длине (!) солнцезащитному козырьку можно сделать так, что ты как будто сидишь в кабриолете. Ощущение свободного пространства невообразимое!

МУЖ. 35 лет. В браке 8 лет. 2 детей:

- Тебе лишь бы места побольше, да свой «Айфон» подзарядить... А мне на этой машине ездить каждый день! И двигатель тут никудышный. Мы-то планировали купить простую машину с бензиновым мотором 1,6 и мощностью 120 л.с. Но он слабоват для машины, и чтобы на трассе ехать с нормальной скоростью, его приходилось постоянно раскручивать - какой-то подхват появляется только после 3000 оборотов. И ты, родная, прежде чем на меня катить бочки, вспомни, как на 100 км/ч бензиновый агрегат даже на пятой передаче противно шумел... Извини, но мне такая машина не нравится, пусть даже тебе на пассажирском кресле было приятно.

В основе С4 Picasso лежит новая модульная платформа EMP2 (Efficient Modular Platform 2). В этом нет ничего удивительного - сейчас фактически все современные автомобили делаются на подобных «тележках», которые представляют собой своеобразный конструктор «Лего». Например, задняя подвеска у Citroen C4 Picasso сделана полунезависимой. А вот другие модели, которые в будущем появятся в гамме Citroen на основе EMP2, возможно, будут иметь многорычажный «зад». А то и вовсе гидропневматическую подвеску - EMP2 позволяет и это. Как бы то ни было, но новая платформа стала легче старой на 70 кг, а общее снижение массы машины составило 140 кг. Еще одной интересной особенностью новой платформы стало то, что колесная база машины выросла (+57 мм по сравнению с предшественником), но при этом длина стала... меньше на 40 мм. Сэкономить удалось за счет свесов - спереди он, например, сократился сразу на 70 мм (так что парковаться станет чуть проще).

- Ну сколько можно нудеть? Что за мужик пошел?.. Не знаю, как едет бензиновый мотор. Мне, признаться, все равно - ребенка в школу я смогу отвезти в любом случае. Зато С4 Picasso имеет подогрев кресел. Причем работает он хорошо и быстро. Мало того, есть даже солнцезащитные шторки для задних пассажиров. Что значит ерунда? А ты вспомни, как наши дети - они и твои тоже, если ты забыл - начинают плакать, когда им солнышко бьет в глаза. Ты о детях подумай, а не о себе. И помни про всякие мелочи, на которые ты не обратил внимания. Впрочем, как обычно. Например, столики для задних пассажиров. Какие у них мощные петли! А сиденья на втором ряду могут регулироваться по отдельности в двух направлениях. Это очень важно, когда мы куда-то поедем или будем встречать мою маму с дачи! Подвинул кресло - сделал багажник побольше. Или, если надо, вообще сложил любое из них.

Главной «фишкой» салона нового С4 Picasso являются два больших красивых экрана. Благодаря нижнему 7-дюймовому можно управлять различными системами автомобиля, а на верхний 12-дюймовый выводится разнообразная информация. Водитель может сам задавать дизайн картинки на верхнем мониторе - можно менять вид спидометра, по-разному выводить показания навигационной системы. Навигация может проецироваться одновременно на двух мониторах - это оказалось весьма удобным! Правда, в базовой версии наверху стоит черно-белый экранчик.

- Ну при чем тут твоя мама? Как C4 Picasso в базовой комплектации с 16-дюймовыми колесами ведет себя на дороге? Прямую держит средненько, на скорости выше 100 км/час заставляет подруливать.

- Зато какая плавность хода! Неровности просто не замечаешь. Да и что ты пристал к этой бензиновой версии. Ну если не нравится она, то давай возьмем дизельную машину. Она уже с автоматом, мне будет удобно ездить. К тому же, дизельный двигатель гораздо тише. На шоссе, где бензиновый мотор противно гудел, его вообще не слышно.

Цветной 12-дюймовый экран (верхнее фото) не положен машинам в базовой комплектации. На 7-дюймовый экран внизу, который есть на всех машинах, можно вывести... калькулятор. Да-да, обычный калькулятор. Или календарь. Кстати, кнопки вокруг нижнего экрана являются сенсорными. Работают они не всегда идеально и иногда не воспринимают команды. Да и сама система порой подтормаживает. Хотя и не критично. А еще на этот экран можно выводить свои любимые фотографии.

- Согласен. Нечасто ты говоришь умные вещи, но здесь полностью права. Дизель действительно интересней. Отличный мотор. Тянет с низов, тихий, вибраций практически нет. И пусть формально он выдает меньше лошадиных сил - 115, - но на деле управлять дизельным С4 Picasso приятней. Особенно, когда машина обута в 17-дюймовые диски. Да и пружины тут другие - я специально посмотрел на маркировку. В итоге автомобиль получился более цельным. Такое чувство, что инженеры именно его и проектировали, а бензиновую версию сделали в качестве бесплатного бонуса. Дизельный «Пикассо» по-прежнему комфортен, но при этом уже неплохо рулится и заметно лучше держит прямую - там, где бензиновый С4 Picasso начинал «плавать» и требовал постоянного подруливания, дизельная машина стоит четко и не дергается. Плюс, расход топлива радует - по паспортным данным в городе должно уходить всего 4,4 литра на сотню. Конечно, это в идеальных условиях, но даже если получится 6-6,5 литра, то будет отлично. Ведь бензиновый агрегат в городе требует... 8,5 литра. И это только по «паспорту».

Если внимательно посмотреть на характеристики бензинового мотора мощностью 120 л.с. и 115-сильного дизеля, то многое становится ясно. Ведь бензиновый агрегат выдает свои 120 «лошадок» при 6000 об/мин, а максимум момента в 160 Нм тут доступен лишь при 4250 оборотах. И эти цифры доказываются опытом - чтобы бензиновый 1,6 хоть как-то ехал, его надо «крутить». При этом весь салон наполняется звуком силового агрегата. Дизель чуть другой. 115 л.с. мы получаем при 3600 об/мин, но главное - пик крутящего момента в 270 Нм(!) он выдает при 1750 об/мин. И становится понятно, почему дизельным С4 Picasso управлять гораздо приятней. Кстати, в Европе гамма двигателей шире. Помимо бензиновых агрегатов объемом 1,6 л, есть сразу три дизеля: 92 л.с., 115 л.с. и 150 л.с.

- Ну так давай и купим его. Но тогда уж в максимальной комплектации. Хватит экономить копейки и потом страдать. Всегда мечтала кататься на богатой машине. В версии Exclusive тут есть уже не только двухзонный климат-контроль с навигацией, но и массаж передних кресел. Представь себе только - массаж с подогревом! А подставка для ног? Если ее выдвинуть, то тут спать можно. Да такие «навороты» не у каждого «Мерседеса» есть. А ведь еще можно заказать огромную панорамную крышу или систему автоматической парковки! Я больше не буду мучиться на стоянке, когда поеду к маме... Машина сможет парковаться сама, причем не только параллельно, но и перпендикулярно.

Citroen C4 Picasso в максимальной комплектации радует креслом-оттоманкой (очень комфортным, между прочим) и удобными подголовниками. А еще обратите внимание, что солнцезащитные козырьки тут можно регулировать по длине.

- Да, комплектация Exclusive мне тоже понравилась. Для своего сегмента машина хорошо оснащена. Однако дизель в России будет продаваться только с роботизированной коробкой передач. А «робот» тут не самый лучший - с одним сцеплением. И при переключениях он тормозит, особенно когда переходит с первой на вторую. Время от времени это откровенно раздражает. Я бы купил с удовольствием дизельный «Пикассо», но с обычной механикой или гидротрансформаторным автоматом. Ведь последние работают сейчас гораздо плавнее и быстрее. Но, увы, пока таких сочетаний Citroen у нас не предлагает.

В багажнике машины есть фонарик - штука очень удобная и полезная. А вот почему французы не оснащают свой однообъемник открывалкой, штопором и набором посуды для пикника, совершенно непонятно. Вещи-то не менее важные, чем фонарик или калькулятор!

- Ну и что же делать?

- Да вот и не знаю. К тому же, надо понять, какой «Пикассо» покупать - обычный или в версии «Гранд». Последняя дороже, но все-таки Grand С4 Picasso сразу на 169 мм длиннее, багажник у него больше, да и третий ряд кресел штука полезная.

- Ты что? Хочешь еще детей? Молодец какой. Но тогда нам без такой большой машины точно не обойтись. К тому же этот автомобиль словно создан для семей. Тут есть все: ящички, подстаканники, крючочки, крепления Isofix на каждом кресле.

По количеству всевозможных крючочков, ящичков и полочек с C4 Picasso мало кто сможет поспорить. Например, под ногами задних пассажиров тут есть специальный секретный бокс для хранения, например, тряпок. Ну или денег. А столики для пассажиров второго ряда могут быть с подсветкой (при этом зеркала в солнцезащитных козырьках подсветки почему-то не имеют).

- Правда, боковые задние кресла там какие-то странные. Они расположены слишком близко к дверям, и из-за этого взрослый человек упирается плечом, а его голова фактически контактирует с задней стойкой. В результате в повороте ты просто стукаешься об нее. Хотя ты права - ребенок, сидя в своем сиденье, этого не поймет. Да и с безопасностью нового С4 Picasso все в порядке, тут французы экономить не стали. Полный набор подушек, современная система стабилизации и система помощи при старте в горку уже в базовой комплектации. Плюс, на богатых версиях имеется функция автоматического подтягивания ремня безопасности и активный круиз-контроль, который на скорости выше 30 км/ч способен контролировать расстояние до едущих впереди автомобилей. Правда, не обошлось без странностей - в отличие от аналогичных систем у конкурентов, французский помощник не может автоматически тормозить при аварийной ситуации. А система предупреждения о выезде из полосы дает подсказки водителю при помощи... ремня безопасности, который начинает слегка вибрировать.

Новый Citroen C4 Picasso получил электроусилитель руля, благодаря чему машину можно оснастить системой автоматической парковки. Помощник хорош - при параллельной парковке ему требуется всего +40 см к длине машины (у многих конкурентов нужно примерно 60 см). Причем, он способен не только ставить автомобиль на место, но еще и выезжать со стоянки. Правда, парковщик не бесплатен - за него надо доплатить даже при покупке C4 Picasso в самой дорогой комплектации. Еще одной недешевой, но очень полезной опцией являются поворотные биксеноновые фары. Пакет безопасности, который включает в себя активный круиз-контроль с «активным» ремнем безопасности, систему предупреждения о пересечении разметки и систему автоматического переключения света тоже входит в список опций.

- К тому же, этот Citroen всегда пищит, если не пристегнуться. И правильно делает.

- Пожалуй, ты права. Возьмем дизельную машину. К роботу, пусть и не идеальному, привыкнуть можно. Особенно если ездить спокойно. А может, стоит вообще подождать до лета и купить уже автомобиль с бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. и традиционным гидротрансформаторным автоматом? Современным, с шестью ступенями. Скорее всего, такой набор будет вести себя вполне достойно. И надо брать версию Grand... Вдруг пригодится.

- Да, ты прав.

- Я тоже тебя люблю.

Денис Смольянов
Фото автора и Citroen

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen TouranVolkswagen Touranнет ценыChevrolet OrlandoChevrolet Orlandoнет ценыOpel Zafira TourerOpel Zafiraнет ценыToyota VersoToyota Versoнет ценыCitroen C4 PicassoCitroen C4 Picassoнет цены

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Citroen C4 Picasso: Citroen C4 Picasso. В лучших традициях Citroen C4 Picasso. В лучших традициях

    Новое поколение Citroen C4 Picasso приглянулось редакции InfoCar.ua еще во время Франкфуртского автосалона минувшей осенью. Тогда мы узнали о новинке много интересных фактов, а сейчас сможем протестировать ее на наших до ...
    Citroen-C4-Picasso.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Citroen C4 Picasso: Кубист во втором поколении Кубист во втором поколении

    Тест-драйв Citroen C4 Picasso проходил на дорогах сразу двух стран - Испании и Франции. Здесь модель уже вовсю продается, поэтому интересно было посмотреть, оценили ли ее местные жители. Судя по тому, как часто попадаютс ...
    Autonews.ru