Citroen C4 Picasso. В лучших традициях

Рассказать друзьям:

Новое поколение компактвена Citroen C4 Picasso приглянулось редакции InfoCar.ua еще во время Франкфуртского автосалона минувшей осенью. Тогда мы узнали о новинке много интересных фактов, а сейчас сможем протестировать ее на наших дорогах. C4 Picasso это не просто очередная новинка в модельном ряду бренда, но и первая модель в концерне PSA, построенная на новой модульной платформе EMP2. Кроме этого, С4 Picasso первым получил абсолютно новый дизайн - касается это в большей степени передка - который намекает, как будут выглядеть и другие новинки в будущем.

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

История

Свое начало история модели берет в 1998 году, когда была представлена Xsara Picasso. Именно она по праву считается предшественницей героя нашего тест-драйва. Построенный на платформе хетчбека Xsara, компактвен имел более эпатажный дизайн. В профиль кузов был скруглен настолько, что можно было ненароком спутать, где у автомобиля перед, а где корма. Эта же концепция легла в основу наследника - С4 Picasso. Созданный по тому же рецепту, он появился на свет в 2007 году. Компактвен стал больше и мощнее, а количества оригинальных новшеств хватило бы на несколько "обычных" компактвенов. Плюс к этому, у него появился "старший брат" - модель Grand, вмещающая не 5, а 7 пассажиров. За все это время публика привыкла к "необычности" Picasso, поэтому от следующей генерации уже ожидала чего-то необычного.


Предсерийный С4 Picasso дебютировал год назад в Женеве, затем последовала премьера модели на Шанхайском автосалоне, а европейцы увидели новинку во Франкфурте в сентябре прошлого года. К нам французский компактвен добрался в начале этого года, а официальные продажи стартовали буквально 1 апреля.

Как и прежде, существуют две версии С4 Picasso - обычная, как у нас на тесте, и удлиненная - Grand С4 Picasso. Она не просто больше, но еще вместительнее, поскольку имеет 7-местный салон.

Нам досталась комплектация Intensive - максимальная из трех возможных для С4 Picasso. Ее цена составляет 31.500 у.е. (362.300 грн.), но наш экземпляр стоит дороже, поскольку оснащен рядом опций. Среди них биксеноновые фары (+1.300 у.е.), Park Assist с датчиками контроля мертвых зон, датчиками парковки и определением свободного места на паркинге (+800 у.е.), система бесключевого доступа и запуск двигателя с кнопки (+400 у.е.) и пакет Lounge, в который входят сиденья водителя с электромассажем, подголовники с боковой поддержкой, столики в спинках передних сидений и даже поддержка для ног для переднего пассажира (+1100 у.е.). Все это в общей сумме потянуло еще на 4.5 тысячи долларов. Однако, при желании и финансовых возможностях можно "нафаршировать" С4 Picasso еще круче!

Итак, давайте посмотрим, насколько много изменений в новом поколении французского компактвена и оценим его с практической точки зрения, как фемели-кар!

Дизайн

Citroen C4 Picasso всегда отличался оригинальным и необычным дизайном. Он не был похож на классические мини- и компактвены и в этом была одна из главных его фишек. За годы своего существования на рынке он приучил к этому покупателей, посему от нового поколения они наверняка ожидали нечто подобное. Да и приставка в имени у этой модели такая, что быть обычной она просто не имеет права! Посему, чтобы превзойти предшественника, французские дизайнеры расстарались изо всех сил, и не подвели!


Работа над машиной была поручена автору моделей DS3 и DS5, поэтому некоторые стилистические элементы заимствованы у них. Силуэт оставили узнаваемым - он такой же округлый и "однообъемный", как и у предшественника. Но профиль несколько изменился - линия крыши и капота теперь стали ровнее. Интересно, что с некоторых боковых ракурсов С4 Picasso выглядит как "тяни-толкай". Опять-таки, фамильная черта.

Площадь остекления осталась традиционно большой, но если верить французам, то в цифрах она стала меньше почти на 1 кв. метр. Впрочем, спешу успокоить фанатов марки! Большое лобовое стекло, ломанная боковая линия остекления и двойные передние стойки остались.

Но вот зачем симпатяге компактвену сделали такой хищный прищур передних фар мне не совсем понятно. Для грозности? Причем схожая оптика имеет шансы появится на многих новинках. У С4 Cactus, например, такая же. Насколько красивым получилось такое решение, решать, конечно, каждому из вас, но лично мне такой стиль не очень нравится.

И завершая обзор внешности немного о габаритах. Новое поколение С4 Picasso стало на 30 мм короче и на 70 мм ниже, но при этом колесная база выросла на целых 57 мм и теперь составляет 2785 мм. Увеличилась и общая ширина. Теперь габариты машины имеют 4430 мм, 1971 мм и 1610 в длину, ширину и высоту соответственно. Таким образом, компактвен словно раздулся изнутри.

Что ж, внешность необычна, выделяется в потоке, привлекает внимание и кажется главной фишкой модели... Но ровно до тех пор, пока вы не попадете в салон!

В cалоне

Как мы помним, девиз Citroen - Creative Technology. Так вот, в салоне С4 Picasso и креатива и технологий хватает с лихвой! Первые впечатления при посадке внутрь почти у всех находятся на грани полного восторга! Вызывает его большая площадь остекления и в буквальном смысле огромный 12-дюймовый панорамный экран по центру торпедо под большим козырьком. Цветной дисплей служит полноценной панелью приборов, и о нем я расскажу подробно чуть ниже. Пока же подбираем удобную посадку за рулем.


Опционные сиденья пакета Lounge, напомню, имеют электрически регулируемую поясничную поддержку, массаж, а пассажирское еще и поддержку для ног, также регулируемую электроприводом. В этот же пакет опций входят подголовники с развитой поддержкой и откидные столики для задних пассажиров. Сидеть впереди очень удобно, поскольку обеспечивается хорошая боковая поддержка и сами сиденья не мелкие. Даже без дополнительных фишек чувствуешь себя вольготно и расслаблено. Ну а если включить ненавязчивый массаж, то и вовсе отлично! Конечно, это не самая необходимая штука, но вещь приятная! А вот для пассажира все эти опции очень удобны. Свободное пространство вокруг позволяет устроиться вольготно, разложив спинку и выдвинув подножку, включить массаж и даже подремать в дальней дороге.

За рулем по высоте лично мне места хватило, но если сидеть вертикально и близко к рулю, то сдвинутые назад козырьки будут уже близко к голове, и открыть их в таком положении будет затруднительно.

Руль регулируется по вылету и по углу наклона в небольшом диапазоне, но самое главное - делать это можно не боясь перекрыть приборы! Рычаг механики также под рукой на удобном расстоянии, а если у вас версия с "роботом", то его рычажок будет непосредственно на рулевой колонке. Это позволило сделать большой бокс между сиденьями сдвижным.

Отделка салона не только хороша и дорога на вид, но еще и выполнена из мягких пластиков и материалов, приятных на ощупь. Причем многие элементы имеют приятную фактуру, которая усиливает восприятие салона, как необычного и дорогого. Та же обивка сидений, обратите внимание, здесь выполнена несимметрично. Подкупает и внимание к мелочам. Например, здесь подсвечиваются не только дверные ручки, но даже карманы в дверях!

Как и прежде, у С4 Picasso большое панорамное стекло, далеко заходящее на крышу. Прикрывается оно сдвигающимися шторками, на которых закреплены козырьки. Если машина чистая, а погода ясная - то ощущения при езде очень захватывающие. Но и припекает солнце хорошенько! И тем не менее большую часть времени я ездил с открытыми шторками. А пересев в обычные автомобили, чувствовал себя едва ли не как в танке.

Как вы помните, в первом поколении С4 Picasso передняя панель изобиловала различными боксами, теперь же их стало в меньше - два бокса находившиеся наверху торпедо исчезли. Но центральный бокс остался на месте, он стал немного больше и здесь же прячется розетка, слоты USB и AUX. Спрятан они настолько хорошо, что что-либо присоединить можно только нагнувшись и заглянув внутрь. Бардачок прискорбно мал, но зато его вогнутая крышка предоставляет больше места для ног пассажира.

Самая вместительная емкость - центральный бокс между сиденьями. Но без какого-либо органайзера внутри он рискует превратиться в свалку нужных и не очень вещей. Но вот что получается - боксов много, а кинуть куда-нибудь мобильный телефон - так и некуда!

Приборы и мультимедиа

Теперь самое интересное, изюминка салона и передовое техническое решение - впечатляющая приборная панель! Сразу скажу, что это привилегия только нашей, максимальной комплектации Intensive, а для двух остальных версий положен лишь обычный монохромный дисплей. Он похож на те, что стоят на других моделях марки, например С3 Picasso.


Диагональ нашей "приборки" ровно 12 дюймов, а высокое разрешение позволяет сделать изображение очень четким! Сюда выводится вся необходимая водителю информация, при этом спидометр всегда будет в левой части панели, посередине отображаются данные борткомпьютера или навигации, а справа - тахометр. Если вдруг приборная панель вам наскучила, не беда! На выбор доступны три разные темы, которые отличаются цветом, оформлением и подачей информации. Все три схемы интересны, но базовая, синяя, показалась мне перегруженной. Но и на этом возможности системы не заканчиваются! На руле имеется отдельная кнопка, с помощью которой водитель (и только он) волен выбирать, что будет отображаться в правой части экрана - тахометр, информация с аудиосистемы, навигация или... любимое фото! Если уж экран совсем надоест, имеется традиционный ночной режим, тушащий все экраны и оставляющий приглушенным только спидометр. Одним словом, немало простора для индивидуализации. Конечно, до возможности компьютерных или телефонных операционных систем еще не дотягивает, но все к этому идет!

Второй экран - 7-дюймовый сенсорный дисплей, отвечающий за показания магнитолы, климат-контроля, навигации и других вспомагательных функций. Абсолютно все клавиши сделаны сенсорными, классических кнопок на всей передней консоли осталось всего несколько штук! Конечно, это современно, модно, но главный вопрос - насколько надежна и долговечна вся эта система? Тем более первые замечания у нас уже появились - сенсорные клавиши вокруг экрана очень часто срабатывали только после повторного нажатия. Еще один недочет в том, что невозможно вывести различную информацию на эти экраны. Т.е. если я захочу, чтобы на большом верхнем вдобавок ко всему была навигация, а на маленьком нижнем в это время настройки климат-контроля (согласитесь, это было бы удобно), то у меня ничего не получится. Для такого отображения и внизу должна быть выбрана GPS-навигация.

Для работы с нижним экраном есть удобный выступ, сама система почти не тормозит, меню вполне логично. Да и привыкли мы уже к нему, ведь начинка здесь точно такая же, как и во многих моделях Peugeot. Ничем не отличается и навигация, "знающая" не только все европейские страны, но деталировку киевских дворов. Ей бы еще чуточку побыстрее работать...

Добавлю, что такой экран установлен абсолютно на всех комплектациях C4 Picasso, но вот навигация для базы недоступна, а для средней - только за доплату в 900 долларов.

Задний ряд и багажник


Сзади у нас три раздельных сиденья, которые независимо друг от друга регулируются и складываются. Честно признаюсь, меня удивил простор для ног, а если учесть еще абсолютно ровный пол и высокий потолок, то места сзади предостаточно! Средний пассажир здесь не упирается ногами в центральный бокс, наоборот, его ногам даже просторнее, а все три кресла одинаковы по ширине. Но их минус - теснота каждого. Сплошной диван в этом плане все-таки выигрывает. Напомню, что для того, чтобы нивелировать уменьшение общей высоты машины, пол в салоне также опустили на 20 мм, так что общая высота салона, а следовательно и простор, не пострадали.


Багажник стал больше почти на 40 литров - теперь его объем эквивалентен 537 литрам. Но это лишь тогда, когда часть этого пространства не "съедает" запаска в подполе, как у нашей машины. Тем не менее, лучше пожертвовать частью места в багажнике, чем остаться на трассе у разбитого корыта, простите, у пробитого колеса. Для того, чтобы выкроить больше места, задние стойки установили почти вертикально. В целом багажник получился с малой погрузочной высотой, широким и высоким проемом, ровными стенками и большой шириной. Но смутил приличный порог, образуемый бампером - будет царапаться. Довольно массивная пятая дверь в нашем случае была оснащена электроприводом закрывания, так что пользоваться ручкой нам не пришлось.

Драйв

Как я упомянул в самом начале теста, Citroen C4 Picasso построен на абсолютно новой платформе EMP2. Она досталась ему первому в концерне PSA. Кстати, следующим стал новый Peugeot 308. Итак, чего помогла достичь новая основа? В первую очередь, удлинить колесную базу при уменьшении общей длины. Во-вторых, сделать автомобиль шире, а еще увеличить пространство в салоне и объем багажника. И, что еще немаловажно, новая "тележка" позволила облегчить весь автомобиля в общей сложности на 140 кг. Вместе с тем, подвеска принципиально осталась прежней - впереди стойки Мак-Ферсона, а сзади полузависимая балка.


Не претерпели значительных изменений и двигатели. Для нашего рынка это бензиновый 1.6 на 120 л.с. и дизельный 1.6 на 115 лошадей. Именно последний установлен на тестовом автомобиле. Турбодизель полностью выполнен из алюминия, оснащен впрыском common rail и турбиной Garret с изменяемой геометрией крыльчатки. Этот мотор не только легок, но и считается одним из самых беспроблемных в линейке PSA.

115-сильный дизель отлично справляется с перемещением 1300-тонного Picasso в пространстве. И пусть он не спринтер - почти 12 секунд до сотни по паспорту - но в потоке держится неплохо. Жаль только, низких оборотов не любит. Выраженной турбоямы нет, но до вступления турбины в полноценную работу, а это происходит ближе к 2 тысячам оборотов, тянет неохотно. Зато полка момента в 270 Ньютонов простирается почти до 4 тысяч, так что более-менее быстро ехать все-таки можно, если необходимо.

Зато радует тишина работы и расход дизеля - у нас получилось чуть больше 6 литров в комбинированном цикле, учитывая разный стиль езды и продолжительную работу на холостом ходу во время сьемок.

В пару к двигателю и на смену 5-ступенчатой механике пришла 6-ступенчатая, что опять-таки, помогает экономить топливо. Придраться здесь можно к не очень четким переключениям и коротким ходам рычага - как будто он зажат чем-то. Но зато его расположение очень удобно!

Усилением теперь заведует не гидро-, а электроусилитель. Хорошей обратной связью он похвастать не может, зато порадует легкостью и отличным выворотом колес. Мы посчитали, что для семейного автомобиля это все-таки важнее. Да, на парковке его придется покрутить, как-никак 3 оборота от упора до упора. Кстати, несмотря на свою "насыщенность" кнопками, рулевому делу это нисколько не мешает, поскольку под руку они не попадают и сгруппированы логично.

А каково в движении пользоваться пресловутым экраном? На удивление его центральное расположение не вызвало каких-либо неудобств и даже привыкал я к нему совсем недолго. После смены схем, самой удобной показалась та, где вся информация разделена на три блока. А какая анимация при запуске или остановке двигателя! Правда, мои коллеги высказали предположение, что откидной проекционный экран (как у Peugeot 3008) все-таки не помешал бы.


Ходовая у С4 Picasso довольно мягкая, и успешно борется с неровностями, заплатками и ямами средней величины. Но стоит попасть в колдобины посерьезней, как вы сразу услышите глухие удары. На этом злоключения француза на наших направлениях не заканчиваются. На волнистом или многократно отремонтированном бугристом участке, коих у нас хватает даже в Киеве, С4 Picasso начинает нервно ерзать, заставляя водителя напрячься и сбросить скорость. Но стоит попасть на более менее хорошую дорогу, и вы тут же получите удовольствие от четкого прохождения виражей и малых кренов кузова. И все это несмотря на балку сзади.

Зато обзорность вперед здесь просто великолепная! Благодаря большой площади остекления и разделению стоек (каждая из них очень тонкая) с места водителя открывается отличный обзор не только по сторонам, но и вверх! Жаль, только зеркала подкачали. Наружные мелкие, а центральное сильно приближает картинку, что требует привыкания. Но нам было легче, поскольку выручал мониторинг слепых зон. Зажглась оранжевая лампочка в зеркале - будь внимателен при перестроении.

Ну и напоследок пару слов о шумах. Изолирован от них С4 Picasso хорошо, особенно хочется похвалить изоляцию от шумов двигателя, что важно для дизельной машины.

В итоге

Итак, пришло время подводить итоги! Citroen C4 Picasso остался верен семейным традициям и продолжил развивать характерные лишь для него черты. Да и "космического" в машине явно прибавилось. Но это все эмоции, а что же покупатель получит на практике? Более просторный салон, улучшенные, но все же прежние двигатели и подвеску. На роль семейной эта модель подходит практически идеально, если говорить о практичности и удобстве пользования каждый день.

Но особо критиковать дизельную версию за ездовые качества не получается. Автомобиль получился достаточно сбалансированным, а нарекания может вызвать разве что подвеска на наших не идеальных дорогах.

Цена на новый компактвен стартует с 26.200 у.е.. Такие деньги просят за бензиновый автомобиль мощностью 120 сил и 5-ступенчатой механикой. По оснащению он будет довольно скромен, а многие опции недоступны даже за доплату. Средняя комплектация Tendance стартует с 28.800 у.е. и представляет собой золотую середину - опций здесь больше, а при желании увеличить их количество это можно сделать за доплату. Богатая Intensive оснащена очень хорошо, но и для нее список оборудования немал. Но захочет ли семьянин тратиться на всевозможные фишки и примочки? Да!, если он настоящий фанат марки.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen TouranVolkswagen Touranнет ценыFord C-MaxFord C-Maxнет ценыToyota VersoToyota Versoнет ценыKIA CarensKIA Carensнет ценыCitroen C4 PicassoCitroen C4 Picassoнет цены

Из конкурентов мы бы выделили более дешевую Toyota Verso от 22.100 у.е., и более дорогой Volkswagen Touran от 29.400 у.е. KIA Carens окажется и того дороже - от 32.000 у.е. Но если в Verso и Touran начальными будут простенькие комплектации с бензиновыми двигателями, то Carens предлагается только с дизелем и АКПП и едва ли не в полном фарше. Из конкурентов поменьше можно отметить Ford C-Max с литровым EcoBoost, который обойдется от 22.000 у.е. Из более крупных новая Opel Zafira от 34.750 у.е., но это уже больше соперник для версии Grand С4 Picasso.

Стоимость и периодичность ТО

Периодичность, км Стоимость, грн.
10.000 833
20.000 2.194
30.000 833
40.000 2.194
50.000 833
60.000 2.194
70.000 833
80.000 2.218
90.000 833
100.000 2.218

29 апреля 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва C4 Picasso

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

0013 AA  

Функционал Picasso радует, неплохой вариант на разные случаи жизни, добавить чуть драйва и +

ответить   +7-1
Intruder  

Дизайн хороший, функционал на высоте!

ответить   +4
forgiven  

Ну, дизайн французких машин до сих пор остается одним из лучших... Интересный "вэнчик"...

ответить   +3-3
MaxPower  

Очень дорого как для минивена. Я рассматривал С4 пикассо и рено сценик на АКПП - по ценам проще было купить японский кроссовер даже с полным приводом

ответить   +6-2
0013 AA  

кроссовер и минивен совсем разные ***

ответить   +4-3
MaxPower  

искал вместительный семейный авто. кроссовер и минивен попадает под эту категорию. и даже четкой грани нет: например Пежо 3007 или Фиат 500Л трекинг

ответить   +7
Zdenek  

Тест шикарен, и в салон ходить не надо. Спасибо!

ответить   +2
Cleantex  

Всё хорошо...только я думаю что большинство хотело тест на роботе, а не на МКПП

ответить   +4
Vlad Mtsh  

На роботе не было (( но могу сказать вам, что механика получше будет

ответить   +6-6
Slavik0080  

Согласен, лучше механику чем робот!

ответить   +5-4
Виктор Прядко  

Интересная машинка,напакованая очень хорошо много всяких приятных мелочей и фишек. ! Но авто на любителя внешне и дороговато как для средне статистического семьянина

ответить   +3
Zdenek  

Посмотрел видео и машина понравилась еще больше! Владу отдельное спасибо за качественно изложенный материал!!!

ответить   +7
GT_KIEV  

в баксах цена выглядит вменяемой но когда умножаешь на 12, получается "нихега себе" ! Как по мне движки-овощи да и в 21 веке задняя полузависимая балка МОВЕТОН!

ответить   +2-5
yakum  

Надежные, не дорогие в обслуге балки (моветон) как раз подходят к словосочетанию "класс себе"! (для наших раз*банных дорог и бюджета). я не гурман отточенной управляемости и плавности хода независимой подвески, из МАТЕРИАЛЬНЫХ соображений, конечно.

ответить   +3-1
Slavik0080  

Овощи, да.. что-то есть в этом.. но только с 0 до 100 км/ч. А к примеру с 40 до 110 км/ч то разгон очень даже ничего- это первое. А второе, если нужен ураган, то нужно изначально смотреть на другое авто-это заточено на комфорт и уневерсальность, ну и лить за динамику в таком кузове не меньше 15 литров прийдётся.. нужен такой ураган?

ответить   +3-1
yakum  

Спасибо за тест, как всегда качественный и интересный! А вот одного меня заинтересовал вопрос - при открытой задней 5 двери ночью никаких фонариков там нет (в немцев встроены "запасные" при открывании двери), а тут как-бы нет их?

ответить   +2-2
Pаul  

+1. Тоже, ОЧЕНЬ удивился. Єто сразу привлекло внимание, ведь как раз смотрю на этот клас авто и сравниваю с другими. БРОСАЕТСЯ в глаза. Возможно, дубли фонарей выведены в нижнем бампере, отражателях. Где-то видел такие решения, очень жаль что здесь не прояснили. Курю manual, менеджеры в салонах не помощники.

ответить  
Августус Плюмб  

на фотографиях подретушировано, но на видео у него лобовое стекло с сиреневым отливом - это опциональная тонировка или что?

ответить   +1-2
fbox1711_gmail.com  

115-сильный дизель отлично справляется с перемещением 1300-тонного Picasso в пространстве) - Серьезно он набрал в массе)

ответить   +1
Omega78  

Спереди на него смотреть невозможно - ужасно налеплено 6 фар. Передняя панель по центру - неудобно, голову вертеть и отвлекаться от дороги придется чтоб что-то высмотреть. Незачёт. да и цена - космос, как для Цитрамона.

ответить   +3
Slavik0080  

Лучше вобще не отвлекаться на такие машины, всё не красиво и не удобно, да?

ответить  
Oleksandr Liubimov  

Отличный аппарат, видел его еще в начале года в северной европе. У коллеги там-же - предыдущий. Так вот на пробеге примерно в 100к - уже проблем было по электриче полно! Гремит он прилично. Свистит по ветру тоже. Но безусловно красивый и функциональный авто, но соглашусь что маловато силенок ему .. туда-бы коней 140 и был бы он супер! Очень важно при выборе любого француза понимать что НЕВЗИРАЯ на стартовую цену - бизнес-модель всего французского автопрома - заработок на ремонте и З\Ч. Так что ребята - считайте аккуратно стоимость владения прежде чем покупать (говорю как владелец Рено Сценик 3)

ответить   +1
Alextor  

Прошел на новом дизельном Пикассо 13000км. Средний расход 6.2 литра дизеля. Проехал 3600км по Европе, средний расход 5.9л. На автобанах пуляет будь здоров, как для семейной машины и на горных серпантинах тоже нормально тянет.

ответить   +1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся