Задумал я как то прикупить автомобиль - семейный семиместный вэн, посмотрел на то, что предлагалось, на тот момент, сравнил характеристики, цены, прочие параметры и выбрал Citroen C4 Grand Picasso. Выбирал из следующих претендентов: Ford Galaxy, Mazda 5, Volkswagen Touran. Форд отпал из-за слишком большого размера, всё таки это уже "сарай", расхода топлива, а также большей цены, . Мазда - напротив мала, её полезный "грузовой" объём меньше чем у пикаса на 200 или 300 литров, хотя машинка очень неплоха, фольс тоуран всем хорош, но опять же, цена гораздо больше при невнятном - 1.4л моторе . Никогда не думал что возьму ситроен, но сравнив с конкурентами –купил. Машину взял в комплектации dynamic, в машинке есть: семь подушек безопасности, гур, ABS, антипробуксовочная система, сист. курсовой устойчивости, сист. помощи при трогании в гору, электро стеклоподъёмники с антизажимом, центральный замок, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, круиз контроль, ограничитель скорости, бортовой компьютер, очень приличная музыка с MP3, детский замок на задние двери, крепления ISOFIX на сидениях, откидные столики на спинках передних сидений, регулируемые по вылету и наклону спинок задние сидения, а так же они складываются в ровный пол, розетка 12V в багажнике, кондиционер раздельный для передних пассажиров, охлаждаемый бардачок, авторучник, регулируемые по высоте передние сидения с подлокотниками, рулевая колонка регулируемая по наклону и вылету, кожаный мульти руль, множество ниш, карманов и бардачков, вынимаемый плафон-фонарь в багажнике, шторки на стёклах задних дверей, электролючок заливной горловины бензобака. Из допов стоит фирменная сигнализация, задний парктроник, защита картера. Общее моё впечатление за более чем 65тысячный пробег от авто такое, очень комфортабельный, стильный, внешне эффектный, оптимальный по размерам компактвэн для хороших дорог и предпочтительно для дальних поездок. На момент отчёта пробег 67000 км.
Начну с плюсов. Самый главный плюс это дизайн автомобиля, меня просто потрясло как эффектно и стильно выглядит этот "автобус", редко какой минивен так изящно и по легковому выглядит, дизайнерам самые тёплые слова благодарности! На мой взгляд, идеальное по размеру авто, не огромный - манёвренность хорошая, везде пролезешь и немаленький – в салоне просторно, багажник большой, задние сиденья если разложить то получается маленькая комната, причём, все пять задних сидений сладываются независимо друг от друга, можно освободить место одному поспать, сложив два сидения вдоль и троих усадить на задние оставшиеся, ну и плюс два передних, конечно. Вобщем трансформация салона отличная. На выездах на природу мы с женой и ребёнком трёх лет спали все вместе, вполне комфортно, мой рост 183см вес 95кг и жена полненькая.
Замечательный руль! Не только круиз и громкость магнитолы, как у почти всех остальных авто, а все функции управления компьютером, включая и настройку всего что только можно в меню, круизом, ограничением скоростного режима, магнитолой, подсветкой дисплея, режимом рециркуляции воздуха все настройки, кроме климата, выведены на неподвижную ступицу рулевого колеса- офигенно удобно!
Двигатель бензиновый, атмосферный, объёмом 1.6л сто двадцать лошадей. Движок неплох колёса 16го размера проворачивает с визгом на сухом асвальте, но лучше было брать турбированный 150сильный, в принципе хватает и этого, но без излишеств, динамика разгона нормальная, но на трассе на четвёртой-пятой скорости прыти убавляется, так что борзых обгонов не ждите. Большой плюс этого движка - экономичность, средний расход летом по компу 7.8л, по чекам и пробегу 8.3л, на сотню. По трассе при средней скорости 99км.ч 6, 6 литров если не лихачить, в городе 9.5 л. Я езжу в основном по трассе, езжу быстро, всегда за сто. Зимой по компу среднего расхода 9.2л на 100км. опять же по чекам и пробегу за 9.8 не выходил не разу, для вэна весом в тонну шестьсот –весьма неплохо. За 65тыс пробега движок не разу не подвёл, две зимы заводился как часы, честное слово, даже два раза стартер не приходилось крутить, а на урале морозы давили под тридцатку и выше, я на машине езжу на работу за 30км в другой город и обратно после смены, пять дней в неделю. Не ожидал такого от француза.
Подвеска задка не пневматическая – пружинная, в переди мак ферсон сзади полузависимая балка. Подвеска комфортная, нежёсткая, ездить приятно, но присутствует автобусная ртаскачка, не сильно, но есть – это не хетчбег. Кстати, как то раз менял резину и рядом менялся мазда 3 так у неё задняя балкака сделана из тонюсенького профелированнго металла, а у ситроена добротно сваренная труба-балка, толстая и надёжная. Задняя подвеска надёжная и неубиваемая, передняя нежная, как купил ездил по ямам не жалея, по люкам на скорости пролетал и т.д. В результате в 55тыс км замена передних обоих опорных подшипников и самих опор стоек. Чуть позже замена линков, это всё не по гарантии т.к. гарантия на подвеску до 45тыс км. Теперь езжу аккуратно. Стихия подвески- трасса с хорошим покрытием, на скорости авто летит уверенно, плавно, словно скользит, управлять автомобилем очень приятно. За три года эксплуатации «сверчков» не выявлено, хотя на обшивке багажника и карманах дверей пластик жёсткий.
Лакокрасочное покрытие качественное, за 70 тысяч ни одного скола на капоте и переднем бампере, краска металлик.
Много бардачков, нишь, полостей, в карманы передних дверей входит полтора литровая бутыль.
Отличный обзор дороги благодаря тонким передним стойкам и огромному лобовому стеклу.
Хорошая штатная музыка- кларион, звучание выше среднего.
Цена, считаю её плюсом, покупал в 2009году за 813тысяч, фокус хетчбэг в комплектации гиха стоил 650 тыс.
Теперь о минусах. Про переднюю подвеску писал выше. Не понравилось огромное глубокое торпедо, из-за него метра два дороги невидно впереди автомобиля, даже с моим ростом и с максимально поднятым сидением. Не нравится пластик на арках колёс, он жёсткий и тонкий, в мороз легко ломается, если сосульки спинываешь. Дубовый пластик на карманах дверей и обшивке багажника, царапается. Малый клиренс-14-15см. Ну в общем то и всё.
Мой вердикт такой, яркий, оригинальный, красивый и комфортный автомобиль для семьи. Авто даёт возможность перевезти 7 человек и большое колличество груза, грузоподъёмность почти семьсот кг, объём со сложенными задними сидениями 1900 литров, при всей своей автобусности изящен как легковой автомобиль. Автомобиль для хороших дорог и дальних путешествий с комфортом всей семьёй. Очень тешит душу что автомобиль не популярный, в моём городе кроме моего ездит ещё один такой же, а население города 120 тысяч человек.
«Прощай, старушка Xsara Picasso», - подумал было я, когда Citroen решил провести официальную презентацию пятиместного минивэна на базе С4. Жалко, конечно, но ничего не поделаешь – в одном ряду с обновленным Renault Scenic и «хитом сезона» Ford Focus C-MAX самый маленький из семейства Picasso действительно выглядит устаревшим.