Citroen C4 Picasso 2007 Citroen C4 Picasso 2007

Citroen C4 Picasso 2007

"PICASSO" В МИНИАТЮРЕ

Рассказать друзьям:

Не успели утихнуть разговоры о новом семиместном "Citroёn C4 Picasso", представленном в конце прошлого года, как французская компания презентовала пятиместную версию этого компактвэна. Модель стала короче, спортивнее и еще авангарднее. Хотя, казалось бы, куда уж больше...

ПОЕЗДКА на тест пятиместного "Citroёn C4 Picasso" обещала быть шоколадной. "Три дня в Испании, где нет снега, есть море и плюс 15° по Цельсию. Вот только о чем рассказывать читателям – ведь это всего лишь модификация?" – так я заблуждался, пока не увидел новый компактвэн.

Именно новый – это уже не тот автомобиль, о котором "Клаксон" писал в ноябре прошлого года. Конечно, заметно, что один "Пикассо" – родственник другого, однако двойняшками их не назовешь. Дело не ограничилось банальным уменьшением количества сидений. По сравнению с семиместным "C4 Picasso", который теперь получил приставку "Grand" к названию, пятиместный компактвэн на 12 см короче, а его задняя часть получила совершенно иной дизайн. Укороченная корма, круто наклоненное стекло двери багажника, горизонтальные фонари, заходящие на боковины автомобиля, массивный задний бампер... Черты, свойственные скорее большому хэтчбеку, чем компактвэну. Этим изменения в дизайне машины не ограничиваются. Например, под передними фарами появилась черная имитация воздухозаборника, придавшая облику автомобиля легкую, но отчетливую нотку агрессивности... Словом, перед нами вовсе не разновидность "семейного" "Grand C4 Picasso", а вполне самостоятельная модель.   

Сходство и различия

В ПЕРВУЮ очередь заглядываю в багажный отсек. Он у пятиместного "С4 Picasso" объемом 500 л. У "Гранда" немного больше места для поклажи образуется при сложенных сиденьях третьего ряда. Выходит, как говорится, то на то: теряем в числе кресел, выигрываем в размере багажника.

С "Grand C4 Picasso" на новую модель перекочевал выносной фонарик, выполняющий одновременно и функцию встроенной лампы подсветки. Он разместился на одном борту багажника, а на другом – складная сумка-термос. Почти такая же (но попроще, без теплоизоляции) имеется у старушки "Xsara Picasso".

Задние сиденья складываются удобно и легко, однако ровной грузовой площадки, как в "Grand C4 Picasso", не получается. В семиместной модели пол багажника приподнят (из-за того, что в нем прячутся кресла третьего ряда), и второй ряд складывается заподлицо с ним. В обычном "С4 Picasso" третьего ряда нет и пол обычный. Зато, по той же причине, высота багажного отсека больше, чем в "Grand". Кроме того, в пятиместном компакт-вэне заднее стекло можно открыть отдельно от двери багажника – удобно, если надо забросить в машину какие-то мелкие вещи.

Во всем прочем "C4 Picasso" внутри ничем не отличается от собрата с приставкой "Grand". У него такой же концептуальный дизайн передней панели с электронными приборами по центру. Множество "бардачков" – два из них расположены на верхней части торпедо. Обод руля вращается отдельно от ступицы. А посередине центральной консоли расположился... холодильник. Эта опция предлагается для автомобилей с автоматической или роботизированной коробками передач, у которых селектор расположен на рулевой колонке. Управление климатом разнесено по углам торпедо – решение, которое мне показалось не очень удобным.   

Значит, в "Citroёn" все же не исключают поставки автомобилейс дизельными двигателями в Россию. Это хорошо. Выбор у потребителей будет больше, да и рост цен на бензин вряд ли остановится в ближайшее время, а дизели гораздо экономнее расходуют топливо.

Кроме того, современные моторы этого типа практически ни в чем не уступают бензиновым двигателям. Если говорить о динамике, то "C4 Picasso" с 1,6-литровым дизелем мощностью 110 л.с. разгоняется до "сотни" всего на 0,8 с медленнее, чем бензиновая модификация того же объема. Автомобиль с турбодизелем весьма достойно ведет себя и в сложных условиях. Например, на горном серпантине можно поставить шестиступенчатую роботизированную коробку передач на третью скорость и забыть про нее вовсе. Двигатель будет ровно тянуть во всем диапазоне оборотов. Единственное, чем грешит эта трансмиссия, – некоторыми задержками при переключении скоростей.

Кроме того, для дизельных версий доступен современный шестиступенчатый "автомат" (бензиновые версии оснащаются роботизированной коробкой либо четырехскоростной АКПП).

Подвеска полностью отвечает потребностям компактвэна – она комфортная, в меру мягкая, но в то же время позволяет проходить крутые виражи на приличной скорости. Этому способствует, в частности, применение пневмоэлемента на задней оси (уникальное решение на автомобилях данного класса), который держит дорожный просвет постоянным вне зависимости от нагрузки. А если вы не справились с управлением, то на помощь придет система курсовой устойчивости ESP.

Но каким бы "C4 Picasso" ни был устойчивым, экстремальное вождение не для него. Это все-таки компактвэн, а для таких автомобилей главное – комфортабельность и просторный салон. Чего-чего, а простора "C4 Picasso" не занимать: водитель сидит, как в большом минивэне (ширина машины – одна из самых больших в классе); огромное лобовое стекло, заходящее на крышу, дает потрясающий обзор. Не приходится жаловаться и задним пассажирам: места у них тоже не меньше, чем в полноценных минивэнах. А еще этот "Citroёn" чертовски красив. Недаром он зовется "Picasso"...   

Автор: Алексей АКСЕНОВ

Источник: 5Колесо
  • Тест-драйв Citroen C4 Picasso: Семейная ценность Семейная ценность

    Скучных минивэнов становится все меньше и меньше. Скоро, наверно, они вовсе исчезнут, а их место в автосалонах займут поджарые нафаршированные красавцы с невероятными дизайнами кузовов и салонов. Яркий пример тому – наш ...
    Autodaily

  • Тест-драйв Citroen C4 Picasso: Пейзаж в солнечных тонах Пейзаж в солнечных тонах

    «Прощай, старушка Xsara Picasso», - подумал было я, когда Citroen решил провести официальную презентацию пятиместного минивэна на базе С4. Жалко, конечно, но ничего не поделаешь – в одном ряду с обновленным Renault Sceni ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Citroen C4 Picasso: Практичность Ford C-MAX vs изыски Citroen C4 Picasso Практичность Ford C-MAX vs изыски Citroen C4 Picasso

    Стратегически покупка Ford – это ровно то, чего ожидает от отца семейства жена, ничего не понимающая в автомобилях. Для покупки же Citroen необходимо столько смелости, сколько для признания в своей нетрадиционной сексуал ...
    Autonews.ru