Семейная ценность
Скучных минивэнов становится все меньше и меньше. Скоро, наверно, они вовсе исчезнут, а их место в автосалонах займут поджарые нафаршированные красавцы с невероятными дизайнами кузовов и салонов. Яркий пример тому – наш сегодняшний испытуемый – Citroen C4 Picasso.
В свое время приставку «Picasso» объясняли так: новинка удивила рынок, как когда-то мир удивили полотна Пабла Пикассо – от переднего да заднего бампера Xara Picasso была совершенно симметрична, идеальный полукруг – такого еще никто не видел. С тех пор все минивэны Citroen идут с приставкой «Picasso» и повторяют ту самую линию, хотя в последнее время все больше «зализываются» назад.
Picasso на базе ситроеновского C4 принадлежит к минивэнам класса «C». Его прямые конкуренты - Ford Focus C-MAX, Opel Meriva, Renault Scenic II, Toyota Corolla Verso, Volkswagen Touran и т.п. Ценовая ниша – 16 000 – 35 000 у.е. Диапазон же цен C4 Picasso – от 689 500 до 1 287 125 рублей. Даже в минимальной комплектации машина снарядена всем необходимым. Как говорится «богатая база». За 1,3 миллиона рублей автомобиль своей начинкой больше напоминает лимузины «E» и «F» классов. Чтобы не быть голословным, приведу пару «сверхопций»: Система предупреждения о непроизвольном пересечении осевой линии дорожной разметки (AFIL), отделка всего салона кожей «Claudia Yellostone», 2 задних видео экрана + DVD плеер… Заинтересовавшихся с удовольствием отошлю к списку опций на официальный сайт Citroen (www.citroen.ru), где есть еще много удивительных опций.
Теперь, собственно, о тестируемой машине. На тест мне достался С4 Picasso почти в максимальной комплектации, с 2-литровым 143-сильным мотором и 6-ступеньчатой коробкой-роботом.
У C4 Picasso просто удивительный салон! Другого описания придумать не получается: сидения с хорошей боковой поддержкой, напоминающие ковши, обшиты мягкой перфорированной замшей, мультируль полностью оправдывает это свое название – он просто усыпан кнопками, космическая торпеда с центральным расположением электронных приборов, огромное и высокое лобовое стекло (его можно «занизить», сдвинув блоки козырьков вперед), такие же боковые окошки в передних стойках и панорамная стеклянная крыша-небо, разливающая мягкий дневной свет по просторному салону.
Сидения находятся на большом расстоянии от пола, отчего создается ощущение, что сидишь дома, на диване – удобно и, главное, уютно. Кроме того, высокая посадка дает хороший обзор. В итоге претензий к нему почти нет – высоко, большие окна, большие зеркала заднего вида…, но салонное зеркало – просто миниатюрное и в него почти ничего не видать. Кроме того, задний дворник очищает совсем небольшую поверхность – получается какая-то «амбразура», в которой изредка маячат машины.
Центральный тоннель полностью отсутствует – пол идеально ровный, что очень удобно, если нужно пересесть. В C4 Picasso вообще можно перемещаться с места на место, не выходя из машины, складывать задние сидения и устраивать там себе спальное место на идеально ровном полу багажника.
В торпеде минивэна спрятана уйма бардачков: два по бокам сверху (в одном из них прячется CD-чэнджер), классический бардачок перед передним пассажиром и большое охлаждаемое отделение посередине в центре, под аудиосистемой. Аудиосистема, в свою очередь, тоже прячется за шторкой, поэтому торпеда смотрится очень аккуратно, не аляписто. «А где же климат-контроль?» - спросите вы. А он, точнее управление им, находится по бокам торпеды, под воздуховодами – ж/к экраны и клавиши управления. И со стороны водителя, и со стороны пассажира – раздельный климат-контроль. Выставил себе 20 градусов, а соседу-мерзляку – 25 и не надо компромисс искать, все довольны. Даже задние пассажиры – они тоже могут управлять «погодой»: в центральных стойках находятся воздуховоды, а под ними – регуляторы скорости обдува. Еще три удобства для задних ездоков – откидные столики с подстаканниками и подсветкой и три отдельных сдвижных кресла с регулировкой наклона спинки, солнцезащитные шторки на окнах.
Теперь о главном – каково сидится водителю. На мой взгляд – не хватает регулировки руля «по вылету», а руль перегружен кнопками (круиз-контроль, медиасистема). Эти кнопки находятся на центральной некрутящейся части руля, и чтобы нажать на любую из них, приходится отпускать одной рукой руль и тыкать по кнопкам пальцем – так далеко они находятся от самой «баранки».
Центральное расположение приборов – непривычное, но схватывать информацию, скашивая глаза вбок, учишься быстро и после 100 км городских дорог все-таки привыкаешь. Минус такого расположения приборов есть: край руля (в зависимости от посадки) закрывает цифры спидометра и шкалу уровня топлива.
Из-за большого салона и высокой посадки, управляя Picasso, создается ощущение, что ты едешь на большой (гораздо большей, чем есть на самом деле) машиной – средним внедорожником. Выходишь, смотришь на этот минивэн и не понимаешь, откуда в такой компактной машине взялось это ощущение. Садишься снова за руль – и опять это чувство возвращается.
Теперь настало время перейти к мотору, коробке и ко всему тому, что с ними связано. Если двухлитровый мотор знаком многим россиянам (устанавливается практически на все Citroen и на 307-ой Peugeot), то про коробку-робот есть что рассказать. В последнее время на многих машинах стал появляться этот загадочный для всех «робот». Принцип его работы прост: управляется он так же, как коробка-автомат, но, по сути, является «механикой», скорости в которой переключает не водитель, а автоматика – робот. Главный плюс такой коробки – топливная экономичность, которая превосходит экономичность машин с обычной «механикой» и нет «скрадывания» лошадиных сил. Минус – тугодумность и подтормаживание в прямом смысле слова – при переключениях передач. Правда есть дорогие «роботы», где переключение происходит за сотые доли секунды – чистый драйв! Ставятся такие агрегаты, например, на Инфинити (M и G), на Ауди ТТ… Но сейчас не о них.
«Робот» у C4 Picasso задумчив не менее других (если сравнивать с Тойотой Короллой и Аурисом, Опелем Корсой, Альфа Ромео 147 и т.п.). Переключается он секунды по две и в это время резко теряет скорость, тормозя двигателем. Чтобы этого избежать, надо ловить момент переключения и убирать ногу с педали газа – тогда все проходит гладко. Но это, опять же, дело привычки и практики – ловить момент переключения. Из-за этих пауз езду на C4 Picasso можно охарактеризовать так: «неуверенная». И откуда взяться уверенности, если перед более-менее резким перестроением в пробке, приходится думать «а успеет ли мой «робот» выполнить этот маневр?» и «не вздумает ли он переключаться во время него?». Лично мне было неприятно, что автомобиль (в частности его коробка передач) слишком много думает за меня. Но при покупке C4 Picasso можно выбрать и классический «автомат» или механику.
Переходить с передачи на передачу на «роботе» можно и вручную – подрулевыми лепестками (рычага КПП в Picasso как такового нет, вместо него – небольшой рычажок на руле). Лепестками переключаться получается быстрее и пропадает риск несвоевременной смены передачи – мотор крутится до отсечки. Езда с ними становится более драйвовой – 143-х лошадиных сил полуторатонному семейному автомобилю вполне достаточно (11 секунд до 100 км/ч), но все портит мягкая подвеска. Рассчитанная на спокойную, комфортную езду, она не годится для каких бы то ни было резких и скоростных маневров – автомобиль кренится и у него даже сносит заднюю ось. Проходя один из поворотов, меня чуть не занесло, когда заднее колесо попало на пролитый бетономешалкой раствор. Система ESP (курсовой устойчивости) сработала с некоторым запозданием, напугав этим пассажиров. По моему, ESP семейного автомобиля должна включаться в работу молниеносно, не позволяя водителю «пошалить», а пассажирам испугаться. В плохую управляемость вносит свою лепту еще и высокий центр тяжести машины из-за высокой крыши с тяжелым многослойным стеклом-триплексом в ней. Делаем вывод – C4 Picasso не годится человеку, который любит время от времени «отжечь». Он просто создавался не для него! Во всех других ситуациях машина ведет себя прекрасно: уверенно идет на высокой скорости, немного боится колеи – легко туда ныряет, дергая руль, но так же легко из нее выходит, обладает прекрасными тормозами, но на неровных, залатанных дорогах пляшет так, что волей-неволей сбавляешь скорость – создается впечатление, что колеса отрываются от дороги и машину косит то одним боком вперед, то другим.
Нет! Определенно C4 Picasso с коробкой-роботом, да, я уверен, на механике и «автомате», создана для спокойного семейного экономичного водителя, а не для дорожного хама или «иногда стрит рэйсера». Для таких людей есть особые «спортвэны» - Opel Zafira OPC или Ford S-MAX.
Подведу итог. Citroen C4 Picasso обладает современной и стильной внешностью, удобным и просторным легкотрансформируемым салоном, большим багажником и хорошими моторами, которые, кстати, требуют замены масла и фильтров каждые… 20 000 км! Этот минивэн можно «напичкать» опциями до уровня машины Е-класса, а можно взять его в богатой «минимальной» комплектации, где есть все необходимое. Есть у машины и минусы. А как же без них?! Но они, право, незначительны: край руля закрывает показания спидометра… Уверен, это не аргумент «против»!
Автор: Александр Хлынов
-
Пейзаж в солнечных тонах
«Прощай, старушка Xsara Picasso», - подумал было я, когда Citroen решил провести официальную презентацию пятиместного минивэна на базе С4. Жалко, конечно, но ничего не поделаешь – в одном ряду с обновленным Renault Sceni ...
carclub.ru -
Машина художника
Человек, создавший Citroen C4 Picasso, вероятно, никогда не учился в обычной средней школе. Слишком неординарным получился этот автомобиль. ...
Autonews.ua -
"PICASSO" В МИНИАТЮРЕ
Не успели утихнуть разговоры о новом семиместном "Citroёn C4 Picasso", представленном в конце прошлого года, как французская компания презентовала пятиместную версию этого компактвэна. Модель стала короче, спор ...
5Колесо
Citroen C4 Picasso